8 ошибок стартаперов - как сделать успешную краудфандинговую кампанию?

Когда у автора появляется новая разработка, но денег на ее реализацию нет, на помощь приходит краудфандинг. Если дословно перевести это понятие, становится понятно, почему оно стало таким популярным в последние годы. Термин состоит из английских слов crowd («толпа») и funding («финансирование»). То есть фактически означает сбор капитала для крауд-проекта большим количеством спонсоров.

critical thinking bro

Особенно популярны сейчас краудфандинговые платформы из США, так как это одно из самых перспективных направлений на мировом рынке. Но стартаперы из стран СНГ могут легко допустить ошибки в силу своей неопытности и особой специфики рынка. Во избежание таких проблем мы и составили ТОП ошибок стартаперов.

Краудфандинг во время пандемии

Как вы знаете, Ковид-19 внес существенные коррективы в мировую экономику. Все сферы бизнеса были буквально вынуждены перейти в онлайн.

И краудфандинг в США не стал исключением. Сказать, что это было нелегко для стартаперов – ничего не сказать. Ведь авторы знакомили свою аудиторию с крауд-проектом посредством офлайн-конференций, презентаций. Непосредственный контакт разработчика и будущих клиентов давал максимальный эффект.

Но сейчас интернет не просто не ограничивает людей в создании крауд-проектов – он открыл новые перспективы. А именно:

  • Возможность проводить онлайн-встречи даже в международном формате;
  • Популяризация благотворительных стартапов, направленных на борьбу с Covid-19;
  • Развитие интернет-технологий для коннекта с целевой аудиторией;
  • Глобализация стартапов.

Пандемия однозначно изменила подход к разработке краудфандинговых проектов. И это тоже нужно учитывать при подготовке стартапа к реализации.

Paid idea pana

ТОП-8 ошибок стартаперов в краудфандинге

Конечно, все возможные ошибки собрать в одной статье невозможно. Но мы приведем наиболее распространенные. Так ваши шансы запустить успешный краудфандинговый проект значительно увеличатся.

1. Не проработан продукт

Любая, даже самая инновационная разработка, как правило, не получает должного внимания, если ее создатель не продумал вопросы производства. Если американский инвестор не увидит или не разберется в технической стороне вашего крауд-проекта, он с меньшей вероятностью захочет вложить в него свои средства. Желательно, чтобы ваш проект был технически прост для понимания американского инвестора.

Поэтому в презентации необходимо предоставить хотя бы основные данные, касающиеся будущего производства, тестирования, и сертификации продукта.

2. Плохой английский

Если речь идет об американском рынке, высокий уровень английского – одно из обязательных требований для успешного запуска краудфандингового проекта. Стартапер должен на доступном для аудитории языке объяснить все преимущества своего продукта, провести грамотную маркетинговую кампанию, которая включает запись видеоотчетов, а также рассказать о всех преимуществах, которые получит инвестор от своего вложения.

Даже если случилось так, что вы не очень хорошо знаете английский, то в вашей команде должен быть хотя бы один англоговорящий человек, который будет ответственен за связь с клиентами, инвесторами.

В условиях современного мира найти специалиста с хорошим английским языком, который выступит посредником между вами и вашими будущими инвесторами не составит труда.

3. Однобокая подача информации о крауд-проекте

Специфика краудфандинга такова, что инвестора и будущего потребителя интересуют разные сведения о крауд-проекте. Конечному потребителю важнее знать, какие преимущества он получит с новым продуктом. А инвестору – насколько простым в реализации и прибыльным будет проект.

В идеале нужно подготовить презентационные материалы в соответствии с интересами разных категорий: клиентов и инвесторов, которые обязательно должны включать расчеты, производственные схемы.

Важно понимать взаимосвязь: ваш инвестор и есть ваш конечный потребитель. Если ему интересен и необходим ваш конечный продукт - значит, он успешен.

4. Недостаточное изучение рынка

Для опытных стартаперов не секрет, что проводить статистику рынка нужно, чтобы заверить инвесторов в необходимости финансирования крауд-проекта. Однако неопытные стартаперы часто завышают показатели рынка, чтобы повысить конечную сумму для сбора капитала. Это делать нельзя, особенно если вы ориентируетесь на профессиональных инвесторов. Любые несостыковки в предоставленной информации вызовут у инвестора сомнения.

Важно указывать только подтвержденную статистику рынка, не завышать и не занижать его объемы. Только так вы поддержите лояльность инвесторов.

5. Объем капитала, взятый «с потолка»

Просчет необходимой суммы для реализации – неотъемлемая часть подготовки к запуску краудфандингового проекта. Но здесь у новичков возникает соблазн запросить сумму, которая превышает необходимый объем капитала. И делать это категорически не рекомендуется. Из-за этого вы можете потерять доверие аудитории и инвесторов.

Нужно просчитывать каждый этап планируемого производства. Если у вас нет необходимых навыков – привлеките соответствующего специалиста. Чем серьезнее стартапер отнесется к этому этапу, тем выше шансы на успешный старт крауд-проекта.

6. Недостаточная активность

Каждый стартапер должен постоянно быть на связи со своими клиентами. Причем, не только во время запуска проекта, но еще и до, после него. Заранее нужно «подогреть» интерес ЦА, инвесторов. А после – убедить их в том, что вы следуете заявленному плану. Для этого нужно снимать видео, делать фото, отвечать на вопросы.

Низкая активность – одна из главных ошибок стартаперов, которая способна свести на нет все старания по подготовке проекта к запуску.

7. Низкое качество рекламного контента

Часто стартаперы уделяют больше внимания расчетам, составлению плана производства и другим техническим моментам. Но при отсутствии продуманной маркетинговой стратегии с качественной рекламой это не имеет смысла.

Реклама нужна, чтобы дать клиентам полное представление об инновационном продукте. Поэтому на качестве маркетинговых материалов экономить не стоит. Профессиональное видеопроизводство, фотосъемки, заказные статьи и отзывы – без этого всего сложно представить успешный краудфандинговый проект.

8. Неосведомленность в юриспруденции США

Стартаперу, перед запуском проекта, нужно зарегистрировать свой бизнес в соответствии с местными законами. Если вы стремитесь запустить краудфандинговый проект в США, обязательно учтите, что без правовой поддержки сделать это будет сложно.

Вот, почему так важно заранее найти профессиональную команду адвокатов, готовых оказать комплексную юридическую поддержку для стартаперов в США.

Оставьте заявку и наши юристы ответят на все вопросы: