Какие виды стартапов могут собрать деньги через краудфандинг в США?

Суть краудфандинга хорошо отражает дословный перевод этого термина – «финансирование толпой». Это универсальный механизм привлечения денежных средств на благо конкретной идеи – стартапа. Как правило, на разработку и реализацию по-настоящему полезной инновации нужны большие вливания. Это одна из главных причин, почему многообещающие проекты остаются на стадии идей. Краудфандинг как раз решает эту проблему.

Непосредственно сбор денежных средств ведется на краудфандинговых платформах. Это онлайн-площадки для стартаперов и инвесторов со всего мира. Первые выставляют крауд проекты на широкую аудиторию, а вторые – вкладывают в них деньги.

111

Конечно, одним из наиболее перспективных направлений в мировом краудфандинге считается рынок США. Поговорим подробнее о том, как работает краудфандинг, и какие виды стартапов на краудфандинговых площадках наиболее востребованы в Штатах.

Как работает краудфандинг: поэтапный запуск проекта 

Итак, у автора появилась идея – осталось накопить капитал. Что нужно для успешного запуска проекта: 

  • Убедиться, что стартап представляет уникальную в своем роде разработку.  
  • Заранее выбрать краудфандинговую платформу, зарегистрироваться и подготовить соответствующие документы.  
  • Продумать маркетинговую стратегию для продвижения крауд проекта.  
  • Поддерживать коннект с потенциальными инвесторами.  

После этого можно запускать краудфандинговую кампанию, во время которой стартует сбор денег. Важно даже по окончании крауд проекта поддерживать связь с инвесторами.  

Чем более ответственно стартапер подходит к каждому этапу, тем эффективнее будет краудфандинг кампания. И тем быстрее удастся собрать необходимую сумму для реализации проекта.  

Виды краудфандинга в США 

Крауд кампании различаются, в зависимости от наличия / вида вознаграждения инвесторов. Последовательно рассмотрим, какие виды краудфандинга существуют.  

1. Краудфандинг без вознаграждения 

Эта модель представляет собой сбор финансов без каких-либо обязательств со стороны стартапа. То есть фактически – благотворительность или, как ее обозначают на американских краудфандинговых платформах, donation.  Краудфандинг без вознаграждения больше всего используется в медицинской, социальной, политической сферах.  

Стоит упомянуть, что возможность вознаграждения для donation-проектов сохраняется, но это не обязательная часть взаимодействия c инвесторами. Большинство стартаперов стараются отвечать на любые вливания небольшими, но памятными подарками. Однако вознаграждения в благотворительном краудфандинге – не основной элемент, а, скорее, приятный бонус за поддержку.  

2. Краудфандинг с вознаграждением 

По-другому этот вид называют краудфандингом с наградой (reward). Это один из эффективных инструментов для накопления капитала для реализации самых разных стартапов: материальных, интеллектуальных. Это могут быть продукты креативной деятельности, сложные технологические разработки – что угодно.  

Инвестор получает вознаграждение в виде конечного продукта производства. К примеру, если кампания запущена с целью записи музыкального альбома, то вознаграждением послужит подарочное издание с автографами. Как правило, размер награды пропорционален сумме, которую нужно собрать на краудфандинговой платформе.  

Награда для инвесторов не обязательно должна быть материальной – вот несколько обратных примеров: 

  • Посещение «закулисья» съемок фильма, клипа, промо и т. д. 
  • Непосредственно участие в съемках.  
  • Организация бесплатной фотосессии.  

3. Краудинвестинг 

Если краудфандинг с наградой востребован в СНГ, то краудинвестинг наиболее популярен в США. Это вид краудфандинга в США, при котором инвесторы получают вознаграждение в форме долговых обязательств со стороны стартапа или доли в стартапе. Следовательно, альтруистические и социальные цели здесь наименее актуальны. 

В Штатах это направление краудфандинга набрало популярность в середине нулевых. Но тогда право вкладывать деньги в стартапы было только у профессиональных инвесторов. Список акционеров удалось расширить за счет закона JOBS Act, принятого в 2012 году. 

Согласно последним исследованиям, инвестировать в 2-3 стартапа готово более половины (до 60%) американских граждан с доходом выше 25 000 USD в год. Это открывает огромные перспективы для молодых стартаперов, которым не хватает средств для воплощения своих идей. 


Существует большой ассортимент платформ, которые работают в формате краудинвестинга. К крупнейшим относятся: Wefunder, Startengine и Republic. 


Краудинвестинг сейчас развивается в двух направлениях:  

  1. Накопление долгового капитала – инвестирование на краудфандинговых платформах в формате «заемщик-кредитор». Еще этот формат называют равноправным кредитованием (peer-to-peer lending), потому что условия для заемщика более доступные из-за отсутствия посредничества банков. 
  2. Накопление акционерного капитала – получение инвестором доли в компании и возможных дивидендов. Сейчас групповое финансирование таких проектов связано с некоторыми юридическими вопросами, ведь частичные ограничения для непрофессиональных инвесторов все еще существуют. Однако при помощи опытных юристов эти проблемы можно обойти. 

Именно сбор акционерного капитала очень распространен в  США. Здесь принципиальное значение играет американская законодательная база, на основе которой регулируется ответственность обеих сторон.

222

Какие стартапы наиболее популярны в США для краудинвестинга? 

В первую очередь, это все, что касается современных IT-технологий: уникальные гаджеты, программы, информационные технологии. Также в США на пике популярности продукты творческих направлений: 

  • Комиксы и иллюстрации; 
  • Дизайн и мода; 
  • Кино и музыка; 
  • Видеопроизводство и так далее. 

Высок спрос и на крауд проекты, связанные с малым бизнесом. В любом случае стартапер должен быть, как минимум, юридически подкованным в вопросах американских законов. Как раз в этом направлении и работает компания Ishimbayev Law Firm, P.C. 

Полное юридическое сопровождение крауд проектов в США

Команда Ishimbayev Law Firm, P.C. готова помочь вам в реализации краудфандингового стартапа с точки зрения юриспруденции США. Наши юристы проводят регистрацию бизнеса, комплексную оценку соответствующей документации, а также дальнейшее сопровождение компании.  

Если вам необходима консультация по вопросам краудфандинга в Штатах, обращайтесь – оставьте небольшую заявку со своими контактами. 

Оставьте заявку и наши юристы ответят на все вопросы: